5 октября Калининград посетила делегация из Башкортостана. Этот визит стал одним из первых результатов подписанного соглашения о сотрудничестве между Калининградским областным союзом потребительских обществ и Башкирским республиканским союзом потребительских обществ. Знаковое событие произошло в августе на форуме «Дни ритейла на Балтике» в рамках масштабной отраслевой встречи — Недели российского ритейла, организованной Минпромторгом РФ и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла.
Согласно соглашению, между партнерами организовано сотрудничество по обмену продукцией, опытом и техническими наработками. Первым итогом реализации документа стала встреча руководителей Калининградского областного союза потребительских обществ — Председателя Совета Владимира Машкова, Председателя Правления Александра Петухова, Председатель Правления «Торгово-коммерческий центр-2» Андрея Волкова с руководителем проекта «Продукт Башкортостана» Светланой Дивнич и ее заместителем Натальей Дерипаско.
Ключевым вопросом для обсуждения выступил проект «Народные промыслы». В 2020 году Центросоюзом РФ при поддержке Минпромторга России был запущен «Экспортный акселератор Центросоюза». Его суть в том, чтобы отобрать российских производителей малого и среднего бизнеса и помочь им реализовывать продукцию. В рамках этой инициативы создан проект «КООП Народные промыслы» — и Калининградская область вошла в него весной 2021 года. В «КООП-Маркете» в Калининграде появился отдел «Народные промыслы», сегодня в курортном Зеленоградске работает одноименный магазин.
На полках «Народных промыслов» уже сегодня можно найти уникальную продукцию из Башкортостана: это продукты из пророщенного зёрна (ООО «Актирман»), чай и сиропы (ООО «Травы Башкирии»), мед и косметика (ООО «ТД Башкирский мёд»), сладости (ООО «Мануфактура братьев Максютовых»). Список будет только расширяться!
«Все товары обладают высоким качеством, произведены с любовью и душой» — пояснила Светлана Дивнич.
Проект «Народные промыслы» набирает обороты и развивается.
— У нас представлена продукция кооператоров из разных регионов. Подобный ассортимент интересен как внутреннему потребителю, так и туристам, — рассказал Андрей Волков, председатель Правления «Торгово-коммерческий центр-2».
И это не просто качественные продукты, а гордость регионов. Многие из них получили профессиональные награды и не продаются в обычных сетевых точках.
— Мы уверены, что калининградские потребители оценят их по достоинству, и будем расширять наше взаимодействие с представителями кооперативного движения, — сказал Председатель Совета Калининградского облпотребсоюза Владимир Машков.